30 августа 2024

На Троицком крановом заводе создали спуско-подъемное устройство (СПУ), которое предназначено для подъема и спуска на воду телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА) массой до двух тонн при волнении моря до четырех баллов

Такие спуско-подъемные устройства планируется устанавливать на суда морской спасательной службы для работы в составе комплекса с ТНПА. Подводные аппараты незаменимы в исследовательских экспедициях для изучения морского дна, а также при работе с офшорными объектами добывающей промышленности, такими как подводные трубопроводы и конструкции добычных комплексов.

После ухода с РФ мировых технологических лидеров этой сферы, невзирая на все трудности, малый и средний бизнес в нашей стране оказался готов предложить достойные решения.

СПУ устанавливается на борту судна или офшорной платформы с ТНПА, с его помощью можно совершать спуск и подъем ТНПА из воды в сложных погодных условиях при качке судна, быстро и безопасно выполнять межоперационное обслуживание ТНПА и самого СПУ.

В данной конструкции удалось совместить широкий набор функций для работы с ТНПА и выдержать габариты устройства в размере двадцатифутового контейнера. СПУ оснащено уникальным для такого типа изделий устройством позиционирования – это и стало главным вызовом для инженеров. В ограниченном пространстве, на качающемся подвесе необходимо было расположить устройство гашения раскачивания, механизм подъема для двухточечного подвеса захвата, механизм телескопирования, механизм поворота, рольганг кабеля управления, элементы системы безопасности, устройство демпфирования контактного кольца с ТНПА, при этом во всех положениях кабель управления должен быть гарантированно защищен от возможных повреждений. Оптимальное решение было найдено благодаря совместной работе инженеров ТКЗ и инженеров-разработчиков ТНПА с применением частичного натурного моделирования. Сама сборка состояла из двух основных этапов: установка основания в виде платформы и монтаж СПУ с П-образной рамой, насосной станцией гидропривода и устройством позиционирования.

Сотрудничество с компанией «МГ-Сервис» не только стало полезным опытом решения интересной технической задачи, но и расширило перечень продукции компании ТКЗ. В будущем на основе созданного СПУ планируется новый проект с большей грузоподъемностью и расширенным функционалом.

23
сентября
2025
Троицкий крановый завод отгрузил юбилейный 30-ый комплект якорно-швартовных лебёдок
Троицкий крановый завод изготовил и испытал юбилейный 30-ый комплект якорно-швартовных лебёдок для сухогрузов проекта RSD59. Лебёдки якорно-швартовные входят в состав якорно-швартовного устройства судна и предназначены для выполнения якорно-швартовных операций.
19
сентября
2025
Это только начало: ТКЗ отгрузил первый кран для сухогруза проекта RSD81 в адрес ССЗ им. Ленина
Троицкий крановый завод осуществил поставку первого крана для люковых закрытий для сухогруза проекта RSD81. Кран козловой для люковых закрытий грузоподъёмностью 20 тонн имеет пролёт длинной 14,160 метров и должен обеспечивать: - подъем и штабелирование крышек люковых закрытий грузовых трюмов RSD81 (штабелирование до 4-х крышек друг на друга); - работу со съемными секциями переборок; - установку и снятие бимсов. Всего планируется поставка 4 крана.
10
сентября
2025
Троицкий крановый завод осуществил отгрузку второго крана манипулятора в адрес Невского ССЗ
Два из трёх кранов манипуляторов производства Троицкий крановый завод успешно отгружены в адрес Невского ССЗ для среднего морского танкера «Инженер-адмирал Котов» проекта 23130. Средний морской танкер (проект 23130) – серия нефтеналивных средних морских танкеров-снабженцев, разработанная ЗАО «Спецсудопроект». Танкер способен передавать и принимать жидкие грузы (авиационный керосин, мазут, моторное масло, дизтопливо, пресную воду) без швартовки к другому судну.
15
июля
2025
Троицкий крановый завод продолжает поставку для судна «Василий Никитин» проекта 23130
Троицкий крановый завод отгрузил в адрес Невского ССЗ кран стреловой с телескопической стрелой грузоподъёмностью 3,5 тонны. Это первый из трёх планируемых кранов. Кран обеспечивает выполнение грузовых операций на тихой воде или волнении, в том числе на волнении до 3-х баллов, на палубе, за бортом и с поверхности воды. Сотрудники Троицкого кранового завода в ближайшее время приступят к пусконаладочным работам.