Коробчатая конструкция пролетной балки: в чем особенность?
Изготовление пролетных балок коробчатого сечения позволяет устранить деформации вертикальных стенок, которые могут образовываться при сварке, и позволяет минимизировать вес конструкции. Главная балка коробчатого сечения электрических кранов мостового типа состоит из:
- нижнего пояса;
- больших и малых диафрагм;
- боковых вертикальных стенок;
- верхнего пояса и уголков.
В свою очередь вертикальные стенки, а также верхний и нижний пояса состоят из отдельных элементов, которые надежно сварены встык. Для строительного подъема вертикальные стенки выполняются из отдельных элементов, имеющих специальный раскрой.
Главные балки коробчатого сечения в зависимости от грузоподъемности моста, а также его пролета могут отличаться сечением и числом вваренных диафрагм. Выполненная унификация главных балок дает возможность получить 8 типоразмеров, которые отличаются по высоте и 4, отличающихся по ширине. При этом длина пролета может варьироваться от 10 000 до 34 500 мм, а масса от 0,9 до 19,0 тонн.
Зачастую главная балка изготавливается по технологии сборки «россыпью». Суть данного метода заключается в том, что строительный подъем выполняется при помощи специального раскроя, а также постепенной сборки элементов вертикальных стенок с верхним поясом и между собой.
Линия оснащается специальными самоходными порталами, которые дополнены траверсами с вакуумными грузозахватными приспособлениями, которые отлично подходят для захвата листов в горизонтальном и вертикальном положении, а также последующей передачи их на сборку. Для транспортировки балки между двумя рабочими местами используются пневмотолкатели и челночные тележки. Помимо этого линия может быть дополнена четырехкрюковым электромостовым краном, который используется для перемещения главной балки на последующие рабочие места.