Обязательные элементы, входящие в поставку крана
Все краны, поступающие с заводов-изготовителей на монтажную площадку, приходят комплектно. Например, комплект электрического мостового крана включает в себя:
- мост с механизмом передвижения крана;
- кабину крановщика;
- грузовую тележку;
- кабину для осмотра цеховых троллеев;
- крюковые подвески;
- электрооборудование;
- запасные части;
- товаросопроводительную и эксплуатационную документацию.
Все перечисленные узлы кранов в полном соответствии с транспортными условиями разделяют и отправляют с заводов сборочными единицами. Например, поставка моста крана, грузоподъёмность которого составляет 50 тонн, происходит двумя пролетными балками, двумя или четырьмя концевыми балками с ходовыми колесами. Все пролетные балки отправляются с площадками, оборудованными перилами. Они необходимы для регулярного обслуживания оборудования, а также расположения на них приводов. Чаще всего электрооборудование привода монтируется изготовителем на обслуживающей площадке на заводе.
Краны грузоподъемностью 75–125 тонн при любом размере пролетов, а также краны грузоподъемностью 150 тонн с пролетом до 16 метров предусматривают установку восьми ходовых колес. Они монтируются с обязательным уравновешиванием балансиров, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на рельсы. Пролетные балки таких мостовых кранов поставляют без ходовых колес. Крановые балки и балансиры перевозятся отдельно, а их укрупнение происходит непосредственно на монтажной площадке.
Краны, грузоподъемность которых составляет 200 и 250 тонн, а также металлургические краны грузоподъемностью до 500 тонн предусматривают установку 16 ходовых колес. Они объединяются в балансирные тележки и монтируются к концевым балкам. Концевые и пролетные балки, а также балансиры доставляются раздельно.