Устройство козлового крана
Современный кран козловой однобалочный отличается высокой износостойкостью и технологичностью. Это оборудование обладает большим рабочим ресурсом при условии своевременного обслуживания и корректной эксплуатации. Его конструкция достаточно удобна в обслуживании и обладает высокой нагрузочной способностью. Устройство крановой техники основано на том, что мост плотно опирается на наземный путь посредством специальных опор. Данные опоры прочно зафиксированы на ходовых тележках.
По мосту передвигается грузовая тележка или таль, с которой жестко связана кабина управления. Подобная крановая техника функционирует от электропривода переменного тока. Двигатель монтируется на валу приводного колеса которое монтируется в концевой тележке крана . Крановая техника однобалочного исполнения при аналогичной грузоподъемности является менее дорогостоящим грузоподъемным оборудованием сравнительно с кранами гусеничного или башенного типа.
Подобное оборудование широко используется при монтаже крупных конструкций, заготовок. Оно востребовано в различных промышленных отраслях, в машиностроении, нефтехимии. Краны однобалочного исполнения применяются при монтаже цементных печей, энергетических блоков. Выделяют три разновидности крановой техники данного типа:
- крюковая общего назначения;
- оборудованная пультом управления и прочими дополнительными функциями;
- для обеспечения спаренной работы.
Стандартные грузоподъемные механизмы производятся с широкими пролетами (ориентировочно 10-50 метров). Их грузоподъемность достигает 60-тонной отметки. Для эксплуатации на гидротехнических сооружениях выпускаются специальные модели грузоподъемной техники по индивидуальным заказам.
Оборудование для подъема груза может комплектоваться разными видами грузозахватных приспособлений. Это могут быть грейферы, магниты, крюковые траверсы и др. Основными достоинствами козлового крана являются экономичность, плавность хода. Оборудование такого типа может использоваться при выполнении грузоподъемных операций при низких температурах.
Балка, используемая в качестве несущей конструкции, способна выдерживать экстремальные нагрузки. Она изготавливается из сталей повышенной прочности. В зависимости от параметров грузоподъемности мост может быть с балочной, трубчатой, комбинированной конструкцией. Возможно оборудование моста двухметровыми боковыми консолями, которые значительно расширяют горизонтальную составляющую рабочей зоны.