Устройство мостового крана

Технологичный кран мостовой электрический однобалочный опорный отличается продуманной, тщательно проработанной инженерами конструкцией. Крановая техника мостового типа выполнена в рамках однообразного конструктивного решения. Главным компонентом конструкции является пролетная балка. По ней перемещается электрический тельфер или таль. Следующим по важности механизмом считается крюковая подвеска, которая помогает захватить находящийся внизу груз. Применение крановой техники предполагает последовательное выполнение следующих операций:

  • захват;
  • подъем;
  • транспортирование.

Современные конструктивные решения позволяют применять в составе оборудования дополнительные приспособления. Они призваны повысить эффективность функционирования, расширить область применения техники. Кран мостовой двухбалочный может оснащаться частотным преобразователем. Это дает возможность варьировать скоростью перемещения груза, передвижения крановой конструкции. Так можно регулировать производительность рабочих процессов в цехах. Использование частотного преобразователя обеспечивает плавное торможение и ход машины.

При частом подъеме грузов в конструкции применяется дополнительный тормоз. Это особенно актуально при операциях поднятия тяжелых грузов на большой скорости. Для работы с грузами с высокой инерционной массой наличие дополнительного тормозного механизма в крановой конструкции обязательно. Кран мостовой подвесной должен комплектоваться ограничителем грузоподъемности. Когда по неосторожности оборудование загружается грузом, масса которого превышает предел допускаемой грузоподъемности, этот прибор не дает начать работу подъемному механизму.

Технологичная крановая техника оснащается пультом дистанционного управления. Таковы требования большинства машиностроительных производств с компьютеризованным производственным циклом. При функционировании на открытой площадке на кран мостовой электрический опорный устанавливаются противоугонные захваты. Все металлические детали такой техники производятся из низколегированных сталей, к примеру, 09Г2С.

Для удобства работы большое значение имеет комфорт в кабине машиниста. Современные кабины отличает остекление двойным стеклопакетом. Отопление осуществляется посредством кондиционера, либо специальной крановой печки. Для улучшенной обзорности предусматриваются дополнительные технологические окна на основе триплекса. Они расположены на полу кабины и защищены посредством специальной решетки.